Экспозиция. Баланс белого
12 Октябрь 2013
Имея камеру в десять мегапикселей или более, при съемке в альбомном формате вы можете создавать большое количество панорамных изображений. Установив камеру на штатив, вы должны решить, где панорама будет начинаться и заканчиваться. Для пейзажей вы вряд ли захотите, чтобы покрытие было более 60 °, но в городских условиях или при съемке интерьеров, вы могли бы пойти на полную 360 ° панораму — результаты могут выглядеть потрясающими.
Баланс белого должен быть установлен в фиксированном значении: на улице, в дневное время, помещении, вам, возможно, придется использовать вольфрам или флуоресцентную лампу в зависимости от типа освещения.
То, что вы не должны делать, — это использовать AWB (Автоматический Баланс белого), потому что, если вы это сделаете, баланс белого может изменяться от кадра к кадру. Изображения имеют различные изменения цвета, и программное обеспечение пытается связать их — и, если это успешно, окончательное панно выглядит странно.
Очевидно, исправить любую разницу в цветовом балансе, может пакетная обработка файлов, которые будут сшиты и синхронизированы по той же цветовой температуры. Однако проще всего установить камеру с фиксированным балансом белого и если вы снимаете в JPEG формате, вы никогда не будете об этом беспокоиться. Экспокоррекция также должна быть одинаковой для каждого изображения. Если программное обеспечение будет производить идеальную стяжку, то следует избегать использования полуавтоматического режима экспозиции, такого как с приоритетом диафрагмы, а вместо этого установить камеру в ручной режим экспозиции, таким образом, каким вы перемещаете камеру между кадрами. Самый простой способ определения «правильного» воздействия — прохождение теста выстрела из средней части сцены.
Сцена — не самая светлая и не затемненная, но находится где-то между этими крайностями. Затем можно задать экспозицию вручную и использовать это для каждого кадра в последовательности. Это может означать, что некоторые кадры появляются проэкспонированными, но вы можете всегда применять выборочный контроль экспозиции после того, как окончательное панно было выполнено.
Независимо от типа сцены стоит, знать, что подвижные элементы могут вызвать проблемы. Если вы снимаете в условиях низкой освещенности, вам придется использовать длинные выдержки, размытие в таких вещах, как прибой может вызвать проблемы с выравниванием. Аналогично городские сцены, где есть движущиеся транспортные средства или люди.