Как фотографировать беззеркалкой
27 Март 2013
Когда речь заходит о фотосъемке, у многих неопытных любителей сразу возникает вопрос о всевозможных режимах, кнопочках, рычажках и колесиках, которыми в изобилии утыканы современные аппараты. А если еще учесть количество программ которые содержатся внутри. То возникают вопросы типа: Что выбрать? Как сделать? Как настроить? Какая программа нужна? Какой провод?
Чтобы облегчить все эти вопросы достаточно просто постепенно разобраться для чего и что нужно. А все эти настройки главным образом направлены на одно – управление экспозицией. Кто не знаком с этим словом, экспозиция – это то количество света, которое получает светочувствительный элемент. Данный термин часто встречается не только у фотографов, но и у кинематографистов. Однако в нашем случае это как раз то количество света, которое получает матрица нашей цифровой камеры.
Выданная матрицей экспозиция напрямую влияет на передачу тонов изображением объекта съемки. Недостаточная экспозиция, которую в простонародье называют «недодержка», приводит к тому, что матрица, недополучив света, делает изображение темным, местами переходя в черные пятна и многие детали фото, могут быть утеряны.
Избыток же экспозиции, так называемая «передержка» приводит к тому, что на светлых местах изображения некоторые детали могут отсутствовать. Этот эффект наиболее часто встречается в цифровиках, когда передержка становится следствием появления «пробитых» участков кадра, с полностью отсутствующей на нем информацией из — за чрезмерного насыщения матрицы светом.
Фотографы стараются избегать эффектов недодержки или передержки, хотя формально эти эффекты браком снимков не являются. Но в любом случае. Правильно управлять экспозицией необходимо для получения правильного снимка. Разумеется, сразу «набить» руку для правильных настроек довольно сложно и данные эффекты у Вас по первому времени будут встречаться довольно часто. Но со временем Вы научитесь управлять эти несложными премудростями «засветы», «пересветы» и другие мелкие недостатки перестанут появляться на Ваших снимках. Кстати на старых черно-белых пленках данные эффекты можно было нивелировать, изменяя продолжительность проявления или температуру проявляющего раствора. Однако сейчас в век цвета и цифры мы такой возможности естественно лишены.
Зато по сравнению с пленкой есть одно огромное преимущество – сколько бы дали фотографы прошлых лет за возможность вот так просто на самом аппарате удалить неудачный снимок.