Несколько советов для создания качественных панорам
09 Апрель 2013
Ключом к успеху при создании цифровых панорам является планирование. Программное обеспечение способно достигать удивительных результатов, но только если вы даете ему набор изображений, которые оно может обработать, а для того чтобы это произошло вы должны быть в курсе некоторых факторов.
Это хорошая мысль, — смонтировать камеру на штатив, так чтобы вы могли выровнять его должным образом, и держать вдоль одного уровня, на котором вы поворачиваете его между кадрами. При низкой освещенности, оно также означает, что вам не нужно будет беспокоиться о сотрясении камеры. Если камера не легла на верный уровень, то вы будете в конечном итоге иметь совсем немного отклонений от верхнего и нижнего конечного сшитого изображения, и это может означать, что вы потерять важные предметы и элементы сцены, например, верхние части здания.
Если вы обеспокоены о том, чтобы камера могла грамотно объединять изображения, то вам стоит рассмотреть вопрос о покупке камеры, которая может сделать это за вас. Последней новинкой является разверточная панорама, присутствующая в ряде зеркалок, таких как Sony A37 и A65, и уплотняет такие программные оболочки, как SonyNEX-7, NEX-5N и FujiX-Pro 1. Нажатие затвора во время прокрутки камеры через сцену происходит одним плавным ходом и это автоматически делает серию кадров, которые затем программное обеспечение склеит в самой камере. Это простой способ создавать великолепные панорамы, но вы должны убедитесь, что при «развертке» камера поворачивается медленно и плавно, особенно в условиях низкой освещенности, в противном случае ваши изображения могут быть размыты. Кроме того, необходимо, чтобы камера была закреплена горизонтально, чтобы избежать шаткой панорамы!
Panasonic TZ30 имеет подобный режим тому, как это делает Samsung WB850 и ST200F. Другие цифровые компакты имеют панорамные режимы, которые прошивают кадры сразу в камере. Программное обеспечение вместе с камерой позволяет стягивать изображения в режиме пост-продакшн.
В функциях камеры — перекрывать каждый кадр с последним так, чтобы программное обеспечение могло найти наиболее эффективное присоединение между изображениями. Это — не сшивка их с помощью прямых линий, а бесшовное перекрытие. Хорошее перекрытие работает на смещение 30-40% изображения по горизонтали. Хороших вам кадров и правильных ракурсов! Не бойтесь пробовать что-то новое!