Особенности работы с искусственным освещением
13 Ноябрь 2014
Съемка, которая проводится при помощи искусственного света, требует не меньше знаний и навыков, чем съемка с естественным освещением. Не всегда обстоятельства съемки позволяют обойтись без искусственного света, а в условиях студии тем более без дополнительного освещения не обойтись. От правильной постановки света зависит качество снимка, как с технической стороны, так и с художественной. Владеть светом – значит умело обращаться с осветительными приборами, знать их особенности и владеть теорией о законах освещения.
Осветительные приборы
Сегодняшнее разнообразие осветительных приборов на самом деле впечатляет – это и привычные для человека электрические приборы, и импульсные газоразрядные лампы. Каждый из видов ламп имеет свои конструкции и параметры, от чего соответственно и меняется интенсивность и особенность света.
Для съемки в помещение обычно используют электрические лампы. Такие лампы отличаются друг от друга по мощности, от которой зависит интенсивность светового потока, и имеют прозрачный, матовый или же молочный стеклянный баллон. От окраски стекла зависит мягкость и рассеянность освещения.
Современный рынок фотографической техники выпускает и специальные лампы, которые значительно ярче, чем обычные электролампы. Специальные фотолампы могут работать от 2 до 8 часов, поэтому, рекомендуется включать лампу только в момент съемок.
Маленькие по своему размеру, но при этом очень яркие галогеновые лампы внутри заполнены парами йода, за счет чего улучшаются светотехнические параметры лампы.
Импульсные газоразрядные лампы отличаются от всех остальных тем, что дает очень короткий, но при этом мощный световой импульс. Плюсы таких ламп: малый размер, высокая яркость, экономичность и постоянный световой поток.
Профессиональные фотографы знают, что использовать осветительные приборы без рефлекторов и отражателей не следует, т.к. без этих приборов свет попадает не только на объект съемки, но и на то, что находится вокруг него, создавая кучу ненужных бликов, которые портят кадр.
Не исключается и работа с бытовыми осветительными приборами – торшерами, настольными лампами, бра, но пользоваться ими крайне неудобно, т.к. в большинстве случаев они дают недостаточно света для объекта съемки.
Существуют также и лампы-вспышки. Лампы-вспышки – это импульсивные миниатюрные приборы малой мощности, которые используются фотографами-любителями. Фотографы-профессионалы используют лампы-вспышки большей мощности. Принцип работы таких ламп заключается в том, что их действие зависит от сети переменного тока, батареек или встроенных аккумуляторов.
Как проводится съемка при искусственном освещении
Съемка при искусственном освещении имеет свои принципы работы. Расстояние между объектом и источником света зачастую ограничивается парой метров, но при этом расстояние очень важно. От расстояния зависит степень освещенности объекта: чем дальше свет, тем менее освещен объект, чем ближе свет располагается к объекту, тем, соответственно, объект лучше освещен. Во время съемки следует учесть следующее: если расстояние между прибором света и объектом увеличить вдвоем, то посещаемость объекта съемки уменьшится вчетверо. Это правило работает всегда.
Освещение объекта съемки
На фотографии всегда важно, чтобы фотографируемые объекты не потеряли свои формы и объемы. Если свет поставить неправильно – то можно запросто получить плоское и неинтересное изображение. Для сохранения формы и объема применяется передне-боковое, боковое, или же верхнее освещение. При таком освещении снимки получаются более реалистичными, т.к. постановка света дает такое освещение, которое привычно для взора человека в природных условиях. Например, если поставить свет снизу, то предметы будут смотреться необычно, т.к. в условиях естественного света такое освещение практически не встречается.
Чтобы получить тень от объекта съемки, свет нужно направлять фронтально. При фронтальном освещении тень получается менее заметной. Для получения сильной тени нужно ставить задне-боковой свет.
Чтобы умело обращаться со светом, нужно знать особенности и параметры используемой осветительной техники. Все осваивается на практике, поэтому не стоит бояться экспериментировать. Только методом проб и ошибок можно достичь положительных результатов.