Пространство — фигура — фон
26 Октябрь 2014
Пространство — это очень простая концепция, на нее пролито немало чернил. При этом основная проблема в создании любой картины заключается в заполнении этого пространства. И если это совершено успешно, в случае, когда внутри пространства все имеет причину для совместного существования с отношением к чужим вещам внутри, тогда получается хорошая картина. Но если это плохо сделано, тогда вещи, которые находятся внутри пространства, кажутся хаотичными и раздробленными, если там слишком много пространства, которое не кажется оправданным, в итоге получается плохая картина.
Рассматривая картины, можно часто отличить один особый тип разделения пространства - это разделение между фигурой и фоном. Лучше всего указанные термины определить следующим образом: фон - это все то, что не фигура, а фигура - это то, что не является фоном.
Безусловно, не все картины с «художественной ценностью» имеют однозначные или различимые фигуру и фон, но поразительно, что имеют многие. В любом случае указанные концепции окажутся весьма полезными, когда мы думаем о картинах других людей, также, когда собственные создаем.
Отношение фигуры и фона либо фонов и фигур - это такая особая вещь, которая рушит или создает картины. Но если у фона и фигуры присутствует определенное распознаваемое взаимодействие и они помещены в связь по каким-либо причинам (инстинктивным или умышленным), тогда картина в целом будет более эффективной, по сравнению с той, у которой такая связь случайная либо вовсе отсутствует.
Допустим, взять обычную фотографию из отпуска, где ваша жена стоит перед неким памятником, ведь в фотографическом смысле фото не особо восхитительно, в связи с тем, что передний и задний планы друг с другом не «разговаривают» и не комбинируются, в итоге получается, что это лишь человек и место. Однако такую простую картину можно заметно улучшить, если совершить что-то, что создало бы связь между фоном и фигурой, к примеру, супругу можно попросить, чтобы она облокотилась на каменный постамент и на памятник посмотрела бы с особым выражением. Вот тогда она точно станет частью сцены.