Рассеивающий зонт для фотосъемки
11 Декабрь 2014
Фотограф может называться себя так только в том случае, когда у него есть не просто фотоаппарат (даже самый дорогой) и пара дней опыта работы. Эта профессия обязывает обзавестись целым списком предметов и аксессуаров, куда входит не только внешняя вспышка и сумка. Одним из самых необходимых при выполнении фотографий в разных стилях является рассеивающий зонт.
Это не просто вещь, которая в случае необходимости может даже от внезапного дождя укрыть, это достаточно ценный аксессуар, который необходим для выполнения предметной и портретной фотосъемки, как в студии, так и на открытой местности.
Зачем и почему фотографы отдают предпочтение зонту?
Многие согласятся с тем, что свет от вспышки достаточно жесткий. Чтоб избежать такой направленности пучка света на объект, который в итоге получится пересвеченным, фотографы, в большинстве случаев, одевают на нее различные рассеиватели. Одним из примеров может стать использование софтбокса, но ведь он достаточно дорого стоит, что заставляет многих фотолюбителей обращать свой взгляд на иной аксессуар.
Цена рассеивающего зонта небольшая, однако, результат во многом схож с эффектом софтбокса, так зачем же, как говорилось в известной и успевшей всем надоесть рекламе, платить больше? Зонт способен качественно отразить свет, даваемый вспышкой. В итоге пучок света рассеивается и становится более мягким, а сам объект съемки равномерно подсвечивается. При этом на итоговом фото будут отсутствовать блики и тени.
Разновидности зонтов
В любом магазине фототехники покупателю будет предложено выбрать один тип зонта из двух имеющихся, но есть производители, которые комбинируют два варианта в одном.
В первом случае зонт будет называться просветным или же «зон-софтбокс». Экстерьер самого зонта очень напоминает самый традиционный аксессуар из гардероба, разве что совершенно белый. У него прямая ручка и он невероятна эффективен в неравной борьбе с тенями, однако при выполнении ростового, а также группового портрета потребует более мощного импульса фотовспышки.
Во второму случае – зонт-отражатель. Здесь может быть три варианта, т.к. внутренняя поверхность бывает белого, золотого, а также серебристого цвета.
Серебристая поверхность обеспечит лучший световой контраст. Золотая основа используется тогда, когда коже необходимо придать аналогичный оттенок. Может применяться для выполнения ростового портрета моделей в купальнике.
Если у фотозонта абсолютно белая внутренняя поверхность, то фотограф получает картинку с идеальным освещением, где отсутствуют любые жесткие тени. Такие зонты чаще всего применяют для выполнения детских портретов или же предметной съемки коммерческого типа.
Фотозонт своими руками
Несмотря на небольшую стоимость фотозонта, его можно попытаться сделать своими руками. Не то чтобы это экономило финансы и тратило драгоценное время, но жизнь есть жизнь и имеющийся фотозонт может сломаться (унести ветром), а поблизости не будет магазина с фототехникой.
На помощь придет стандартный белый зонтик, который можно купить в любом универмаге или даже детском магазине. В конце концов, можно сделать заготовку в форме зонта и обшить его плотной однотонной белой тканью. В дополнение к этому понадобится фольга, чтобы фотозонт стал работать на отражение. Подойдет и серебристая краска, которой покрывается внутренняя часть изделия.
Целевое применение
Для того чтобы выполнить предметную или же портретную фотосъемку необходимо приготовить рассеивающий зонт, внешнюю вспышку, стойку, штатив, снабженный кронштейном для зонта и вспышки. В том случае, когда фотосъемка планируется на открытом воздухе, то в дополнение к перечисленному набору следует добавить беспроводной синхронизатор для внешней вспышки.
Весь «световой» комплект устанавливается примерно на расстоянии в 1,5-2 метра от объекта съемки. По правилам выполнения хороших кадров, поток света на объект нужно направлять сверху вниз. При этом следят, чтобы угол падения был равен примерно 450. После этого настраивается вспышка, которая переключается в беспроводной режим управления, после чего ей подбирается необходимая мощность импульса.
Камера настраивается путем выполнения тестового кадра. Выполнять фото следует в ручном режиме, а не в автоматическом, однако тут возможны варианты. Оставим этот вопрос на усмотрение фотографов. В принципе можно пойти на компромисс и снимать в полуавтоматическом режиме. Здесь все будет зависеть от итоговой цели, опыта фотографа или же желания просто «набить» руку в выполнении фото на природе с помощью фотозонта.
Для получения лучшего результата можно воспользоваться не только рассеивающим зонтом, но и накамерной вспышкой. Однако тут нужно учитывать возможность перебивания одним пучком света другого, поэтому силу вспышки стоит немного уменьшить. В случае нехватки всегда можно увеличить этот параметр, но нужно постараться, чтобы не «затушить» рассеивающий эффект от использования фотозонта.
Ко многим специальностям и профессиям применима фраза о том, что опыт очень нужен, но он приходит слишком поздно или же «опыт появляется тогда, когда уже не нужен». В фотографии это так лишь отчасти. В это отрасли можно практиковаться всю жизнь и постичь лишь небольшую толику. Эксперименты, которые могут дать интересный результат и пригодиться в работе, никто не отменял.