Съемка фотопортрета в пасмурную погоду
29 Июль 2017
Съемка фотопортрета в пасмурную погоду не является такой уж сложной задачей, по крайне мере с технической точки зрения — с учетом что вы профессионал своего дела. Освещение в таких условиях на открытом пространстве становится мягким и рассеянным, придавая портретам объем и особое очарование. Отсутствие резких контрастных теней создает прекрасные предпосылки для успешной работы практически в любых жанрах фотоискусства. Именно такое естественное освещение пытаются получить профессиональные фотографы, постоянно экспериментируя с источниками постоянного и импульсного света в условиях фотостудии. В то же время для создания высокохудожественного портрета в пасмурную погоду надо не забывать обращать внимание на многие нюансы.
В первую очередь на результаты работы фотографа в дни, когда небо покрыто тучами, или метают молнии, влияет выбор местности для проведения фотосессии. В зимний и осенний периоды погода меняется очень часто и стремительно, предоставляя возможности для получения уникальных кадров. Солнечный свет, проходящий через постоянно плывущие облака, имеют достаточную интенсивность и оптимальную для фотосъемки цветовую температуру. Это дает возможность снимать портреты любого плана, получая дополнительную неповторимую игру света.
Небо в облачную погоду отличается особой красотой и драматизмом, способствуя созданию эффектных пейзажных снимков. Непредсказуемые погодные условия позволяют сделать уникальные кадры, ведь многие световые эффекты появляются и проходят очень быстро, а успеть запечатлеть их на пленку в обычный солнечный день практически невозможно. Отсутствие жесткого света в виде прямых солнечных лучей позволяет в любой момент менять ракурс съемки по своему усмотрению, совершенно не заботясь о местоположении солнца. В пасмурные дни можно использовать различные светофильтры, получая необычные и интересные фотоснимки.
У пасмурной погоды есть и отрицательные стороны, пренебрежение которыми легко может испортить любую даже самую удачную фотосессию. Необычайно важную роль начинают играть настройки фотоаппарата. Необходимо найти нужный баланс между получением нужной резкости и достаточной для нее интенсивности освещения, применяя более длительную, чем обычно выдержку. В таких условиях надо использовать светосильную оптику со значениями диафрагмы минимум f/1,8 –f/4,0. Лучше всего использовать для этих целей съемные объективы с разным фокусным расстоянием. Если для репортажной съемки вполне подойдет зум-объектив, то для портретов высокого качества необходим объектив с фиксированным фокусным расстоянием, имеющий большую светосилу и позволяющий делать снимки с размытым фоном.
При неблагоприятных погодных условиях приходится использовать повышенные значение чувствительности в диапазоне от 400 до 800 единиц ISO. Это в свою очередь нередко приводит к появлению цифрового шума, требующего на свое устранение большего количества времени при обработке фотографий. Избежать этого неприятного явления можно очень легко. Достаточно пользоваться штативом. Современные штативы изготовляются из прочных пластиковых материалов, имеют небольшой вес и обеспечивают надежную фиксацию камеры во время съемки, позволяя без ущерба для качества делать снимки с большой выдержкой.